Тест на уровень самооценки


Самооценка это то, как оцениваю себя и результаты своих действий, это своего рода мнение о себе.

Самооценка строится на сравнение результатов своего поведения и опыта с другими людьми, а также на правилах и оценках общества. Это оценка своей успешности в разных ситуациях, которая конечно, связана с глубинным отношением к себе, но не является ее синонимом.

Многие из нас стремятся повысить самооценку, однако завышенный ее уровень не приносит желаемого результата так же, как и заниженный.

Развитие адекватной самооценки возможно только при наличии высокого уровня самоценности.


Вы согласны с результатом? Пожалуйста, поделитесь ссылкой на этот тест с друзьями, чтобы сравнить результаты!

Самооценка

Человек – социальное существо, на жизнь которого влияют факторы развития общества и среды обитания. Рождаясь в семье определенного типа, мы наследуем многие черты личностного восприятия мира, от людей, которые нас воспитывали.

Тест на уровень самооценки

Самооценка – фактор защиты от рисков, восприятия стрессовых ситуаций. Ее можно сравнить с зеркалом, которое отражает то, какими мы себя видим и какими мы являемся на самом деле.

Кто я есть – это относительное понятие, которое обусловлено поведенческими паттернами определенного общества.

Какая польза от самооценки

На самом деле, именно она формирует нашу жизнь. Благодаря ей, человек принимает решение о развитии. Вопрос только в том, почему человек решил развиваться:
потому что самооценка слишком низкая, он это осознал, и решил, что эту проблему надо решать; потому что самооценка нормальная, и развитие воспринимается, как нечто обыденное; потому что самооценка сильно завышена, и у человека развивается, так называемая «мания величия» — я все знаю, все могу, все умею.

Как вы понимаете, адекватное развитие возможно только в том случае, если самооценка находится в норме. Заниженная самооценка может вызвать стремление кому-то и что-то доказывать, пытаться быть лучше других. Все это не имеет ничего общего со здоровым восприятием себя.

Что формирует самооценку

Тест на уровень самооценки

Самооценка – это непостоянная величина, которая определяет личность человека. Эта величина закладывается с самого детства, и основной вклад в ее развитие вносят родители. На территории постсоветского пространства была форма воспитания, которая с большой долей вероятности привела к сложным психологическим травмам. Выглядела она так – чтобы ребенок был послушным и умным, надо воспитывать. Это логично. Только под воспитанием понималось наказание, очень часто физическое. Моральное наказание никто и не считал за наказание, то ест оскорбления, унижения, сравнения с другими детьми, были нормой.

На данный момент, в век интернета и повсеместного просвещения, этот вопрос поднимается, и все чаще говорят о том, что наказывать ребенка физически или морально – утопия.

Если ребенок все свое детство чувствовал любовь по отношению к себе, и видел, что у родителей здоровая форма отношения, велика вероятность, что, не смотря на сложности подросткового периода, он вырастет сформированной личностью.

Часто чувство неловкости вызывает у родителей тот факт, что чьи-то дети развиваются быстро, а их ребенок наоборот, учится не очень хорошо, или не такой коммуникативный. В книге Стивена Кови «7 навыков проактивных людей», есть хорошая мысль – оставьте ребенка в покое, н развивается в своем собственном ритме. Именно это понимание, поможет родителям сформировать адекватную самооценку ребенка. Ребенок – это уже личность, его нужно уважать и направлять, а не учить и лепить из него удобного члена общества.

Формирование самооценки в школе

Тест на уровень самооценки

Как бы критично это не звучало, но общеобразовательная школа – худшее место для формирования самооценки. Нет, мы ничего не перепутали. Школа – это сплошной человеческий фактор, который преследует каждого ребенка изо дня в день.

Попадая в определенную сферу общества, нам выпадет роль, которая за нами закрепляется. Из нее очень сложно выходить, так как она диктуема массой.

Давайте вспомним, у каждого, наверное, в классе был отличник или отличница, которые к 9 классу на деле переставали таковыми быть, но тянули их до 11 класса. Почему? Потому что так принято, потому что ребенок изначально закрепился за ролью старательного ученика. Такая же ситуация работает и в обратную сторону. Ученик до 8-9 класса находился на «энергосберегающем режиме» и яростно включился в учебу, только за 3-4 года до конца образовательного процесса. Что происходит в этот момент? Чаще всего – ничего. Попытки ребенка не воспринимаются. Если самооценка была низкой, велика вероятность, что это отобьет всякое желание отстаивать свое право на справедливую оценку труда.

Именно по этой причине важно, чтобы у родителя было развито критическое мышление, и он осознавал все процессы, которые происходят в обучении ребенка, что ему мешает и как помочь в этой ситуации. Это и формирует восприятие того, что ты сможешь достичь высот, потому что по праву этого заслуживаешь, как и любой другой человек.

Формирование самооценки в зрелом возрасте

Как правило, эта величина становится устоявшейся. На нее могут влиять стрессовые ситуации: болезнь, сложности на работе, болезненные отношения или развод, внешние изменения.

Самый лучший способ собственными действиями улучшить самооценку – работать. Работать над отношениями, над собой, улучшать профессиональные навыки. Получая результат и объективно его, оценивая, можно самому себе выносить вердикт «Вот тут я молодец» или «Я недостаточно постарался, но ничего страшного. Исправим».

Adblock
detector